Среда, 14.11.2018, 15:04

 Сайт Баздникиной Ольги Ивановны, 
учителя русского языка и литературы
МОБУ СОШ с.Прибельский

Вы вошли как Гость | Группа " Гости "Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В помощь ученикам

Готовимся к ЕГЭ. Как сдать русский язык на 100 баллов?

Эксперт даёт практические советы по подготовке к экзамену: простые правила, забывать которые нельзя, а их выполнение даст отличный результат.

До начала ЕГЭ осталось меньше двух месяцев. Что можно сделать за оставшееся время, чтобы получить как можно более высокие баллы для поступления в хороший вуз? Многие стараются заработать их за счёт ЕГЭ по русскому языку. Ведь это единственный экзамен, результаты которого обязательны для поступления в любой вуз на любую специальность.

Какие ошибки чаще всего совершают в ЕГЭ по русскому языку? На что обратить внимание при подготовке? Будущим выпускникам советует Роман Дощинский, учитель русского языка и литературы школы № 1251, руководитель исполкома Ассоциации учителей русского языка и литературы:

Тренируйтесь по открытому банку заданий

Не стоит тратить деньги на дорогие пособия по подготовке к ЕГЭ. Используйте открытый банк заданий ЕГЭ на сайте Федерального института педагогических измерений. Все первые задания точно будут оттуда.

Больше читайте (желательно произведения целиком, а не краткое изложение содержания)

Старайтесь находить время для чтения художественной литературы. В сочинении, которое предлагается в последней части ЕГЭ по русскому языку, нужно подтвердить свои мысли примерами из прочитанных произведений. К тому же чтение тренирует грамотность и умение излагать мысли, расширяет лексический запас.

Учитесь комментировать проблему с опорой на текст

Обратите внимание на работу с текстом и сочинение. Чаще всего баллы теряются из-за неправильного комментирования и аргументирования заявленной в тексте проблемы. Многие начинают увлекаться творчеством и теряют связь с опорным текстом, думая, что от них требуется сочинение в духе свободного размышления. Это роковая ошибка! Ученик прочитал текст, обозначил проблему, а потом отложил его в сторону и начал заниматься сочинением, творить. Говорить «про жизнь», вместо того чтобы показать, что проблема, которая им была обозначена, действительно наличествует в тексте, что она не выдумана. Хотя в описании задания напоминается, что работа, написанная без опоры на текст, не оценивается, всё равно об этом забывают. Обращение к данному тексту и умение им оперировать — важная составляющая при оценке работы.

Приводите аргументы правильно

Также стоит потренироваться и в умении аргументировать свою позицию с опорой на литературные произведения. Возникают парадоксальные вещи. Дан текст, например, о годах Великой Отечественной войны. Понятно, война — вроде бы уже совершенно далёкое явление, и дети, вместо того чтобы привести аргументы из художественных произведений, начинают переносить смыслы, тему подвига и геройства на современную жизнь. Получается юмористичная история. Даже приводя собственные аргументы в защиту своей точки зрения, показывая свою начитанность и кругозор, нельзя отступать от содержания данного текста.

Соблюдайте структуру и формат текста

Учтите, что сочинение на ЕГЭ по русскому языку совсем другого формата, чем выпускное сочинение или творческая работа, предлагаемая во Всероссийских проверочных работах. Сочинение на ЕГЭ по русскому языку имеет совершенно чёткую структуру. К предложенному тексту надо заявить проблему, написать комментарий, обозначить авторскую позицию, выразить своё согласие или несогласие с ним и привести аргументы из литературы, которые отвечают данной проблеме. Тем, кто мало читал, с последним придётся туго.

Приучитесь медленно и вдумчиво читать текст и задания

На самом экзамене не жалейте времени на то, чтобы прочитать текст 2-3 раза, пусть вы даже потратите на это 15-20 минут. Это время точно не будет напрасным. И потом оправдается высокими баллами. Поверхностное чтение текста часто приводит к серьёзным ошибкам. Ведь всё основано на тексте: и первые задания после него, и сочинение. Бывает, что ребята приходят на апелляцию, настаивая на том, что задания к тексту были неправильно сформулированы. Но после внимательного прочтения текста оказывается, что их претензии необоснованны.

Не торопитесь на экзамене

На экзамене отслеживайте точность простановки ответов в бланке, чтобы они соответствовали заданиям. Множество обращений на горячую линию Общественной палаты по поводу ЕГЭ в прошлом году было из-за ошибок в оформлении. Многие проставляли правильные ответы на черновике и не успевали перенести в бланк. Им казалось, что за 5 минут до конца экзамена они успеют это сделать. Но начинали спешить. И получалось, что ребёнок, начиная, скажем, с 6 задания, сползал в простановке верных ответов ровно на строчку вниз. Обидно. Но, к сожалению, апелляция по таким случаям невозможна. Даже если в черновике всё верно. Исправить ничего нельзя.

(Источник: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=6212)

 

Памятка по написанию сочинения 15.3 (в формате ОГЭ)

Композиция сочинения-рассуждения

1. Вступление. Тезис.

  Формулировка определения и комментарий  к нему.

 2. Основная часть. Доказательства.

     Два примера-аргумента.

3. Заключение. Вывод.

Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

Критерий оценивания

С1К4  Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста – 1 б.

В работе допущено две и более ошибки в построении текста  - 0 б.

Вступление. Тезис

По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное определение.

Есть разные способы толкования лексического значения слова.

1.  Понятийный

Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

2. Синонимический

Человечность – это гуманность, человеколюбие.

3. Описательный

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

4. Комбинированный

Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.

Комментарий

Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.

Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.  

Например: Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Критерий оценивания

С3К1 Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение,

но не прокомментировал его – 1 б.

Экзаменуемый дал неверное определение

или

толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.

Переход к рассуждению

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

 Как можно понять это определение?

Попробуем объяснить данное определение

Основная часть. Аргументы

В основной части аргументируется тезис.

Необходимо привести 2 примера-аргумента

1)  из указанного текста;

2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).

Примеры должны

  • соответствовать данному понятию;
  • иллюстрировать данное определение.
  •  
  • Включение примеров
  •  
  • Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:
  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).
  • Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).
  • Предложение … подтверждает мысль о том, что … .
  • Примеры (понятие) можно встретить в жизни.
  • Это определение можно доказать на таком примере.
  • В подтверждение приведу также пример из жизни.

Критерий оценивания

С3К2 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта

или

экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б.

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б.

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б.

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б.

Заключение.

Вывод

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.

Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Начать заключение можно вводными словами

значит, итак, следовательно, таким образом

или речевым клише

мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного  и т.д.

Критерий оценивания

С3К3  Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста –2б.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б.

О почерке

Помните, что задания 1 (изложение) и 15 (сочинение) будут проверять эксперты, поэтому старайтесь писать не только грамотно, но и аккуратно, разборчиво, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА!

Сайт ФИПИ

http://yandex.ru/clck/jsredir?from

Сайт "ЕГЭ и ГИА. От урока до экзамена"

http://egeigia.ru/all-ege/materialy-ege/russkiy-yazyk

Сайт "Олимпиада.ру"

http://www.olimpiada.ru/

Сайт "Сочинение 11.РФ

http://sochinenie11.ru/

Сайт РЦОИ ИРО РБ

http://rcoi02.ru

Сайт "Могу писать (уроки русского языка)"

https://mogu-pisat.ru/

Уважаемые ребята! Эти советы помогут вам успешно подготовиться к урокам и ГИА.

 

Подготовка домашних заданий

Между концом учебных занятий и началом приготовления домашних заданий должно пройти 2-2,5 часа. В течение этого времени нужно поесть, обязательно погулять на свежем воздухе примерно час – полтора, выполнить домашнюю работу, которую поручили взрослые члены семьи.

Не жди, пока взрослые напомнят тебе о том, что пора делать уроки. Садись за уроки в одно и то же время.

Лучше всего заниматься с 15.00 до 17.00.

Последи за временем выполнения заданий. На их выполнение нужно потратить не более полутора-двух часов. После этого успешность выполнения снижается.

Помни! На работоспособность влияет оптимальная температура в помещении (18-20°С), освещенность, звукоизоляция. Лучший вид освещения – естественный рассеянный солнечный свет. Свет должен падать с левой стороны.

Посторонние шумы, разговоры в помещении, громкая музыка, включенный телевизор, радио снижают продуктивность работы.

Дому нужно иметь постоянное рабочее место. Стол и стул должны соответствовать твоему росту.

Все необходимое для работы должно быть под рукой( учебники, тетради, дневник, линейка, ручка и т.д.)

С какого предмета начать? Начни с того, который для тебя самый любимый и легкий. Время, потраченное на него, поможет закрепить твой «настрой» на успешную работу.

После этого сделай самый трудный предмет.

Постарайся чередовать устные и письменные задания.

А закончи легкой работой, подтверждая свои слова о том, что тебе все дается легко.

Не оставляй невыученных уроков.

Основным сигналом к отдыху служит чувство усталости, желание отдохнуть. При выполнении домашних заданий необходим отдых в течение 10-15 минут после каждых 40-45 минут работы. Встань, пройдись, сделай себе зарядку. Но не отвлекайся на разговоры и развлечения. Хорошо на это время открыть форточку.

Усталость помогает побороть холодная вода. Если в течение нескольких минут ты будешь умываться холодной водой, то твоя работоспособность значительно повысится.

Помогут и «волшебные» слова, которые следует повторить несколько раз: «…Я чувствую себя хорошо. У меня хорошее настроение. Я хочу узнать новое. У меня все получится. Я запомню это надолго».

Учиться лучше – тебе по силам. Главное – верить в себя. И меньше надеяться на чудо и на помощь взрослых.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930