Среда, 14.11.2018, 14:05

 Сайт Баздникиной Ольги Ивановны, 
учителя русского языка и литературы
МОБУ СОШ с.Прибельский

Вы вошли как Гость | Группа " Гости "Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои файлы [1]
Методические разработки [15]
В данном разделе содержатся разработки уроков и внеклассных мероприятий.
Мое стихотворчество [2]
Стихи пишу со школьной скамьи
Мои публикации [11]
Данная рубрика содержит статьи, опубликованные в районной газете "Кармаскалинская новь", а также исследовательские статьи из сборников Всероссийских и республиканских конференций.
Исследовательские работы учащихся [4]
Школьная олимпиада по русскому языку и литературе [11]
Я - учитель (эссе) [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки

Русский художник Константин Васильев
29.02.2016, 20:23

                      Константин Алексеевич Васильев (1972-1976 г.)

     Детство, юность и зрелые годы художника Константина Васильева прошли под Казанью, в небольшом поселке Васильево, окруженном богатыми лесами, где тихая Свияга соединяет свои воды с величавой Волгой. А родился он на юге, в городе Майкоп 3 сентября 1942 года. В 1944 они переехали в небольшой поселок под Казанью, Васильево. Родители хотели видеть сына инженером. Но уже в раннем детстве у Константина Васильева выявилась склонность к рисованию. И не было для него большей радости, чем забиться в уголок и поверять бумаге свои впечатления от окружающего мира.

     С первыми своими рисунками он бежал к отцу. Отец его был широко образованным человеком. Однажды отец повез Костю на выставку картин Дрезденской галереи. Потрясенный мальчик часами простоял перед «Сикстинской мадонной». Отцу пришлось силой уводить его от картин.

    Он рос, как и все мальчишки: лазал по деревьям, играл в казаков-разбойников. Бегал в лес за грибами и ягодами. Но бывало и так, что Костя отделялся от шумной ватаги и бежал домой, где у него в заветном месте была спрятана малая «Третьяковская галерея»: репродукции, вырезанные из «Огонька». Ему было тогда 8 лет.

    Родители понимали, что у мальчика художественные способности, что ему нужны наставники. Когда в 1954 году «Комсомольская правда» объявила о конкурсе в Московскую художественную школу-интернат имени Сурикова, отец тайком от сына послал рисунки в редакцию. Приемная комиссия высоко оценила талант Константина Васильева. Из 700 претендентов было отобрано 4, в том числе и Костя. Так в 12 лет он уехал в Москву. Ему повезло. Несколько лет учебы в художественной школе, затем академия, выставки, признание – все это могло быть реальным. Однако природа одарила его талантом. А талант – это не только торжество, но и мука вечного поиска и постоянного неудовлетворения.  

    В школе учили академическому рисунку, требовали точности прорисовки каждой детали. А Константина Васильева уже переполняли замыслы один грандиознее другого, и он безостановочно рисовал. Закончив очередную картину, он с горечью убеждался, что получилось не то, и плакал от бессилия. Он искал помощи у своих педагогов, но те твердили, что он берется за непосильную задачу. Нельзя сказать, что педагоги не замечали яркого дарования мальчика. Наоборот, они изо всех сил хотели помочь его становлению.

    Пятнадцатилетний Костя призвал на помощь абстракционизм. Но и в этом направлении, в гармонии цветовых пятен не нашел ответа на мучавшие его вопросы. Так и не смог смирится Костя, что в школе надо рисовать одно, а хочется другое. И он бросил школу, уехав домой. Дома обрадовались возвращению сына, хотя не обошлось и без неприятных объяснений. Надо было думать о продолжении образования. По рисункам, представленным в Казанское художественное училище, Константина Васильева перевели на 4 курс отделения художников-декораторов. Но здесь воспротивились родители. Он был еще очень юн. В конце концов его зачислили на 2 курс. И даже там он оказался самым младшим.

     В училище у Константина Васильева проснулся интерес к Древней Руси, к истокам славянства.

    После училища – мастерские при художественном фонде. Работали артельно, все заказы были срочные. Вскоре ему стал мешать такой образ жизни. Нужно было время, чтобы подумать над своими картинами. А в мастерских было одно: «Давай, давай!»

   Он так и не устроился с жильем в Казани. Мать просила вернуться в Васильево. Васильево встретило его неласково. Туго было с работой. Устроился на стекольный завод. Работал оформителем, а числился маляром. Это было еще хуже, чем в мастерских. Не было не только времени на раздумья, но и денег. 

    Его все больше начало занимать Васильево, окрестности вокруг села, люди, живущие в нем. Первые успехи принесли Васильеву удовлетворение, но не охладили неуемной жажды знаний и творческого совершенствования. Он погрузился в мир преданий, сказок, легенд, былин. А потом запирался на ночь в мастерской, и к утру рождалась новая картина. Так родился цикл «Русь былинная». (Показ иллюстраций картин). Стены мастерской были завешаны картинами. Когда картины некуда было ставить, он дарил их знакомым или просто понравившимся людям.

    Особое место в творчестве К. Васильева занимают картины, в которых он старается показать нравственную природу человека. Так родились полотна «У ворот», «Северный орел», «Ожидание», «Северная легенда», «Русалка».

    В 1966 году К. Васильев задумал написать портрет своей любимой сестры Людмилы. Он задумал эту картину как гимн торжествующей молодости. Смерть Людмилы от рака в 17 лет ускорила его работу. Он написал сестру такой, какой она осталась в его памяти. (Показ иллюстрации картины).

    К 30-летию Победы над фашистской Германией К. Васильев создал цикл, посвященный войне. Он считал это своим долгом перед умершим отцом – старым солдатом, перед его поколением. Он жил в эти годы и работал на износ, будто предчувствовал, что жить ему будет отпущено мало.

   Первым его успехом была выставка в институте ученых-математиков его работ. Затем выставка на льнокомбинате.

   С трудом найдя деньги, К. Васильев нанял грузовик и повез картины в Москву к народному художнику Илье Глазунову. Тот высоко оценил его работы. Шел разговор о выставке в Москве.  И никто не подозревал, что выставка будет посмертной.

  После Москвы Васильев взялся за замысел портрета любимого писателя Ф.М. Достоевского. Лучшая его работа «Человек с филином» - самая загадочная и таинственная из картин К. Васильева.

  Трагическая случайность оборвала жизнь художника, не успевшего осуществить многих своих замыслов. Возвращаясь с выставки из Зеленодольска. Васильев в электричке заступился за людей, над которыми глумились пьяные подонки. Его тело нашли на железнодорожной насыпи. Ему было 34 года. Нет больше художника К. Васильева, но живет его искусство. А выставка в Москве состоялась. На нее не зазывали афиши. Талант редок, но он не нуждается в рекламе.

    

               

  "Ожидание"    "Человек с филином"           "Русалка"                             "Встреча у окна"            "Автопортрет"

 

Категория: Методические разработки | Добавил: Ольга
Просмотров: 670 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск