Среда, 14.11.2018, 13:47

 Сайт Баздникиной Ольги Ивановны, 
учителя русского языка и литературы
МОБУ СОШ с.Прибельский

Вы вошли как Гость | Группа " Гости "Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои файлы [1]
Методические разработки [15]
В данном разделе содержатся разработки уроков и внеклассных мероприятий.
Мое стихотворчество [2]
Стихи пишу со школьной скамьи
Мои публикации [11]
Данная рубрика содержит статьи, опубликованные в районной газете "Кармаскалинская новь", а также исследовательские статьи из сборников Всероссийских и республиканских конференций.
Исследовательские работы учащихся [4]
Школьная олимпиада по русскому языку и литературе [11]
Я - учитель (эссе) [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки

Здравствуй, Андрей! (Жизнь и творчество Андрея Миронова)
28.02.2016, 21:59

Здравствуй, Андрей!

    - Об Андрее Миронове говорить легко и трудно. Легко, потому что мы хорошо знаем и любим его, трудно по той же причине. Он был всегда слишком на виду. Его актерская судьба, его жизнь, его дети всегда были предметом обсуждения публики. Он всегда куда-то спешил. Репетиции, съемки, концерты…Его бешеная, неукротимая энергия заложена была в нем самой природой. Родился Андрей в 1941 году в городе Москва. На свет появился раньше назначенного врачами срока прямо на сцене. Мария Владимировна Миронова в тот мартовский день 41 года играла спектакль в театре миниатюр. Первый дневной еще успела сыграть. Со второго, вечернего, увезли в роддом.

    Заканчивая школу, Андрей твердо знал, что хочет быть артистом. Перед вступительным экзаменом в театральное училище имени Б.В. Щукина при театре имени Евгения Вахтангова Андрей страшно волновался. На экзамене встал в позу, срывающимся голосом произнес первую строчку пушкинского стихотворения «Прощай, свободная стихия», и у него от напряжения хлынула кровь. Его немедленно уложили на диван, и экзаменаторы бросились ставить ему примочки. «Темперамент у мальчика есть»,- тактично заметила знаменитая актриса ЦеЦилия Львовна Мансурова. А лежавший на диване Андрей впервые тогда задумался, что искусство – дело трудное и кровавое.

    Впрочем, дальше все пошло легко. Учеба в театральном училище, приглашение на роль в кино в фильм «А если это любовь?» Затем Московский театр сатиры. И сразу главные роли. Сэлинджер «Над пропастью во ржи». Ляховичный и Слободской «Женский монастырь» За 25 лет им сыграны были роли классического и современного репертуара, многие из которых вошли в историю советского искусства. Спектакли «У времени в плену», «Бремя решений», «Интервенция», «Прощай, конферансье». Он проявил себя как актер больших творческих возможностей». От острой сатиры в спектакле В. Маяковского «Клоп» до подлинно лирической роли в спектакле «Ремонт», от философски углубленного характера в спектаклях «Доходное место», «Горе от ума» до комедийных в спектаклях «Безумный день или женитьба Фигаро», «Ревизор». Возьмем список сыгранных на сцене ролей: Присыпкин, Жадов, Хлестаков, Чацкий, Фигаро Дон-Жуан, Мекки, Мессер, Лопахин. В театре его режиссерами были В. Плучек, М. Захаров, А. Эфрос. В кино – Э. Рязанов, Л. Гайдай, И. Авербах, А. Герман. Миллионы зрителей хорошо знают его по фильмам 2Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука». «Мой друг Иван Лапшин», «Достояние республики», «Победа», «Невероятные приключения иностранцев в России», «12 стульев», «Честный, умный, неженатый».

    В кинематограф А. Миронов вошел серьезно, крупно. Юрий Никулин вспоминал о съемках фильма «Бриллиантовая рука»: «Андрей пел в фильме песенку «Остров невезения», а я про зайцев. Мы очень ревниво следили за работой друг друга. Я говорил6 «Андрей, твоя песня, Конечно. Пойдет на пластинки». Мне действительно нравилось, как он поет., как танцует – блестяще, ни на кого не похоже. А А. Миронов отвечал: «Нет, Юрий Владимирович, это Вашу песню после фильма все будут петь». Вышла на экраны «Бриллиантовая рука», обе песни были записаны на пластинки, обе потом пелись под гитары. (Звучит песня «Остров невезения»)

    Судьба предложила А. Миронову и такую «репетицию». Вдруг распространился слух. Что его не стало. Люди звонили и днем, и ночью.. Что с Андреем? Когда это случилось? Театр был завален письмами и телеграммами. Усталая дежурная плачущим голосом умоляла в трубку: «Перестаньте звонить! Миронов жив!» Друг Андрея приезжал к нему в больницу и ,смеясь, описывал географические контуры распространения слуха: «Из Минска звонили, Из Новосибирска, в Болгарии траур». «А Югославия? Югославия спокойна? Безобразие. Я там дважды выступал с концертами. Целовали, обещали любовь до гроба. И вот, пожалуйста, время пришло, а оттуда ни звука»,- мгновенно включился в игру Миронов. Друг подбадривал, мол, слух – хорошая примета. Когда человека заживо хоронят, ему обеспечена долгая жизнь. «Долгая – пусть! Главное, чтоб не скучная».

     И в кино он был театрален. Многие считали, что даже слишком, и относили это к недостаткам Миронова-киноартиста. Однако, сколько бы театр ни наполнял жизнь Миронова, он был ненасытен. Ему мало было быть ведущим актером, ему хотелось быть осветителем, костюмером, даже билетером. Поэтому он как в омут кинулся в режиссуру.

     Андрей был не только щедрым артистом, но и добрым человеком.  Он никогда не отказывал в помощи, давал денег взаймы, ходил к директору театра просить за человека. Который не был ему ни сватом, ни братом. Он был порядочным режиссером. Поставил в театре сатиры пять спектаклей. И если брал артиста на роль. То всегда доводил его до премьеры.

     Честно работающий актер – каторжник. Каждая роль, каждое появление перед зрителем – это нервы.  Еще не было такого, чтобы вышел на сцену равнодушный человек и заставил плакать зрительный зал. А Андрей никогда не работал вполсилы, нигде, ни на спектакле, ни на репетиции. Андрей был милым, обаятельным, жизнерадостным человеком и замечательным актером. Когда он выступал, театр был переполнен в любом городе Советского Союза, да и за рубежом. Он был любимцем публики.  Песня для Андрея Миронова была не хобби: к этой работе он относился так же серьезно, как ко всему, что делал. Свои песни он не пел, а играл. (Звучит песня из «Небесных ласточек»).

    Песня в исполнении А. Миронова превращалась в маленький спектакль, в маленькую пьесу.

    А. Миронов очень бережно относился к своим родителям. Родители его – Мария Миронова и Александр Менакер – эстрадные актеры. В семье их всегда царил дух человечности и скромности. Однажды у Миронова заболел отец. Миронов опоздал на репетицию на 5 минут, так как отвозил отца в больницу. «Отложим на завтра?» - спросил режиссер. «Будем играть». Через несколько минут он был в репетиционном зале. А после репетиции лицо стало прежним, матово-белым, и помощник режиссера умчалась за валидолом. Последний фильм Миронова – «Человек с бульвара Капуцинов». Последний спектакль – «Безумный день или женитьба Фигаро». Наверное, это очень странно, когда родители хоронят своих детей. Андрей Миронов ушел из жизни молодым, очень веселым, на редкость остроумным, полным сил, любви и энергии. Ушел мгновенно, не успев приготовиться к смерти.

     В 1987 году в августе на гастролях в Риге Андрея не стало. Он играл Фигаро и упал на сцене, едва успев произнести свой прощальный монолог. А играл он свой последний спектакль как настоящий герой. И это не преувеличение. Никто не мог знать, что уже подступал удар, кровь сгущалась, стучала в виски, туманила взгляд. Он что-то чувствовал и тихо сказал Альмавиве: «Боюсь не доиграть спектакль». И не уходил, играл, вел к цели своего Фигаро. «Иди, мы слепим финал, доведем спектакль»,- ответил ему друг. Но он не уходил и только за три минуты, не договорив монолога, упал, приведя зал в и сцену в оцепенение. Но не остался умирать на глазах у всех, отполз за кулисы. Врачи сказали – инсульт. Сжимается сердце. Смерть всегда нелепость. Андрею Миронову было всего 46.  Так мало прожито, но много сыграно. Толпа людей пришли к театру проводить в последний путь своего любимого актера. Его хотели хоронить в костюме Фигаро, но не дала разрешения мать, ведь это был ее единственный сын. Многие плакали на похоронах.

    Будут идти на экранах киноленты с его участием. Будет звучать по радио его голос. Не хочется говорить об Андрее Миронове в прошедшем времени. Слишком живое это явление в искусстве. Слишком много в нем праздничного, радостного. Люди никогда не смогут привыкнуть к таким противоестественным утратам. (песня «Ну чем мы не пара»)

Категория: Методические разработки | Добавил: Ольга
Просмотров: 164 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск